Независимая оценка качества условий
оказания медицинских услуг
Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями является одной из форм общественного контроля и проводится в целях предоставления гражданам информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями, а также в целях повышения качества их деятельности. Независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями не осуществляется в целях контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а также экспертизы и контроля качества медицинской помощи.
Для оценки работы нашего учреждения вы можете заполнить анкету на сайте Минздрава РФ.
О показателях доступности и качества медицинской помощи
▲ кликнуть для увеличения ▲
Обеспечение качества и доступности медицинской помощи — одна из наиболее важных и наиболее сложно решаемых проблем здравоохранения. По определению Всемирной организации здравоохранения, «гарантией качества медицинской помощи является обеспечение каждого больного тем комплексом диагностической и терапевтической помощи, который привел бы к оптимальным для здоровья этого пациента результатам в соответствии с уровнем медицинской науки». Исходя из этого, основным стратегическим направлением повышения качества медицинской помощи является обеспечение всех необходимых условий с целью удовлетворения потребностей населения РФ в качественном медицинском обслуживании на всех его этапах – от амбулаторно-поликлинического звена до специализированной помощи.
Доступность медицинской помощи законодательно рассматривается как один из основных принципов охраны здоровья населения РФ (ст. 2 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан). При этом под доступностью услуг здравоохранения понимается не просто возможность обратиться в медицинское учреждение, а своевременное получение помощи, адекватной потребности и обеспечивающей наилучшие результаты для здоровья, при условии, что личные расходы потребителей на медицинские услуги не должны являться непосильным бременем для семейного или личного бюджета и, тем более, становиться причиной отказа от лечения.
Доступность медицинской помощи определяется:
-
сбалансированностью необходимых населению объёмов медицинской помощи с возможностями государства, медицинскими и финансовыми ресурсами страны;
-
наличием и уровнем квалификации медицинских кадров;
-
наличием на территориях необходимых медицинских технологий;
-
возможностью свободного выбора пациентом лечащего врача и медицинской организации;
-
имеющимися транспортными возможностями;
-
уровнем общественного образования по проблемам сохранения и укрепления здоровья, профилактики заболеваний.
Общественное мнение как инструмент обратной связи, наряду с анализом статистических показателей, дает возможность выявлять достижения и недостатки функционирования системы оказания медицинской помощи населению для своевременного принятия необходимых управленческих решений.
Критерии качества и доступности медицинской помощи в ГБУ РО «ОКПБ им. Н.Н. Баженова»
▼ Сведения за 2023 год
Критерии качества медицинской помощи
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы госгарантий (на 100 тыс. населения)
|
5,6
|
0
|
Критерии доступности медицинской помощи
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Удовлетворённость населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных), в том числе городского и сельского населения
|
58%
|
100%
|
Доля пациентов, взятых под диспансерное наблюдение
|
9,1%
|
30%
|
Критерии эффективности деятельности медицинской организации
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Выполнение функции врачебной должности
|
не менее 92%
|
109%
|
Использование коечного фонда:
койки для взрослых –
койки для детей –
|
348
345
|
328
297
|
▼ Сведения за 2022 год
Критерии качества медицинской помощи
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Удовлетворённость населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
в т. ч. городского населения –
сельского населения –
|
58%
58%
58%
|
100%
|
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы госгарантий (на 100 тыс. населения)
в т. ч. городское население –
сельское население –
|
5,8
1,9
3,7
|
0
|
Критерии доступности медицинской помощи
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Использование коечного фонда:
койки для взрослых –
койки для детей –
|
348
345
|
334
280
|
▼ Сведения за 2021 год
Критерии качества медицинской помощи
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Удовлетворённость населения медицинской помощью (процентов от числа опрошенных)
в т. ч. городского населения –
сельского населения –
|
51%
49%
47%
|
100%
|
Количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы госгарантий (на 100 тыс. населения)
в т. ч. городское население –
сельское население –
|
5,6
1,9
3,7
|
0
|
Критерии доступности медицинской помощи
|
Целевые
показатели
|
Показатели
ГБУ РО «ОКПБ им.
Н.Н. Баженова»
|
Доля записей к врачу, совершенных гражданами без очного обращения в регистратуру медицинской организации, в общем количестве записей к врачу
|
20%
|
41%
|
Использование коечного фонда:
койки для взрослых –
койки для детей –
|
348
345
|
338
229
|
Планы мероприятий по улучшению качества работы мед. организации
Отчёты о проведении оценки качества медицинских услуг
Информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг
Информацию о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд ГБУ РО «Областная клиническая психиатрическая больница им. Н.Н. Баженова» вы можете найти на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок >>.